Самозанятость — это специальный налоговый режим, позволяющий физическим лицам официально предоставлять услуги и продавать товары, оплачивая налог на профессиональный доход (НПД). Для бизнеса такое сотрудничество открывает новые возможности, но при этом требует строгого соблюдения законодательства. Разберем основные моменты работы ООО с самозанятыми гражданами.
Современные компании все чаще прибегают к сотрудничеству с самозанятыми, поскольку это позволяет оптимизировать расходы и снизить налоговую нагрузку. Важно только грамотно оформить все процессы. В чем плюсы:
Юридическим лицам не нужно выплачивать за страховые взносы, НДФЛ и прочие обязательные платежи за самозанятых. Благодаря этому сотрудничество становится более финансово выгодным, чем со штатным персоналом. Самозанятый сам оплачивает налог в размере 6%.
Отсутствует необходимость перечислять отпускные и больничные. Появляется возможность привлечения исполнителей для разовых и нерегулярных задач.
Компания в результате экономит на административных издержках по найму.
Самозанятые с помощью приложения «Мой налог» сами оформляют чеки, акты.
Нет необходимости ведения бухгалтерского учёта трудовых отношений.
А так же:
Подключим к СБИС (сдача отчетности и ЭДО) за 3000 рублей в год.
Для хорошего старта важно пройти регистрацию грамотно. В этом вам поможет наше квалифицированное сопровождение.
Несмотря на все плюсы, сотрудничество с самозанятыми следует оформлять корректно во избежание возникновения претензий со стороны налогового ведомства.
Основные проблемы и запреты:
Для законного сотрудничества необходимо выполнить несколько шагов.
Шаг 1: Проверить статус самозанятого.
Перед заключением договора стоит убедиться, что работник зарегистрирован в системе «Мой налог». Это можно сделать, запросив справку о постановке на учет.
Шаг 2: Заключить договор ГПХ.
Сотрудничество оформляется через договор гражданско-правового характера (ГПХ). В нем следует указать:
Шаг 3: После каждой оплаты получать фискальный чек.
Самозанятый должен выдать чек через «Мой налог» и направлять его компании. Этот чек подтверждает наличие законного основания выплаты. В некоторых случаях сначала работник выставляет акт через приложение, а потом уже выдает чек после зачисления денежных средств.
Шаг 4: Проводить оплату услуг по всем правилам.
Перевод осуществляется на расчетный счет самозанятого. Наличные выплаты нежелательны, так как могут вызвать вопросы у налоговых органов и чаще всего используются при расчёте между физическими лицами.
Шаг 5: Хранить документы.
Компания должна сохранять договоры, чеки и акты выполненных работ для подтверждения правомерности сделок.
ООО освобождено от уплаты большинства налогов и взносов при таком сотрудничестве. Следует учитывать следующие нюансы:
Важно хранить чеки, подтверждающие факт оплаты, иначе могут возникнуть вопросы со стороны налоговой инспекции.
Сотрудничество с самозанятыми выгодно для ООО благодаря снижению налоговой нагрузки, отсутствию сложностей с оформлением сотрудников в штат. Важно соблюдать все требования законодательства, правильно оформлять документы, чтобы избежать рисков, штрафов.
Подробно расскажем о наших услугах и подготовим индивидуальное предложение!
Оставьте заявку на обратный звонок или свяжитесь с нами по телефону и мы подробно ответим на все ваши вопросы
Я согласен на обработку моих персональных данных